Tel: (927) 7147957 | Mail: saminter@mail.ru




Российский рынок Интернет-рекламы

В распоряжении редакции TeleCom63.ru (Мобильный Интернет) оказались результаты исследования российского и мирового рынка Интернет-рекламы, проведенного компанией J’son & Partners Consulting. Считаем необходимым познакомить своих читателей с некоторыми данными этого исследования.

Компания J’son & Partners Consulting.представляет результаты обновленного исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы, мониторинг которого проводится компанией с 2006 года.

Рынок интернет-рекламы заслуженно считается самым быстрорастущим и перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации. Основным фактором роста, по мнению J’son & Partners Consulting, явился продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией ШПД-операторов (особенно в регионах), снижение тарифов и входного порога для новых подключений. Можно ожидать, что в 2013 году Интернет-аудитория России вырастет до 93,1 млн. пользователей. При этом темпы роста числа российских интернет-пользователей будут постепенно замедляться: с 29% в 2010 году до 10% в 2013 году.

Структура российского рынка интернет-рекламы по видам рекламы, %,
2009, 2010 годы.


Источник: J’son & Partners Consulting

Также важными драйверами рынка интернет-рекламы являются: расцвет формата онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов связи. Продолжает набирать популярность контекстный формат – даже в кризис рекламодатели не отказались от средства коммуникации, дающего прямые продажи.

Устоявшееся распределение бюджетов кампаний по сегментам российского рынка Интернет-рекламы в целом сохранилось. В 2010 году продолжилась экспансия контекстной модели: данный сектор вырос до 56,1% с 53,7% в 2009 году. Сектор же медийной рекламы, наоборот, остается в отрицательном тренде: наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 до 34,1 % в 2010 году.

Наряду с контекстным сегментом растет и сегмент видеорекламы, хотя и не столь значительно: общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в 2009 до 7,6% в 2010 году. Расходы рекламодателей на различного рода нестандартные и неформатные кампании в Интернете тоже увеличились: сегмент расходов на продвижение в социальных медиа, на интегрированные интеренет-кампании вырос с 1,5% в 2009 году до 2,2% в 2010 и будет продолжать расти.

Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают оставаться Яндекс, Mail.ru, Google, Rambler и РБК.

Яндекс прочно удерживает первую позицию: в 2010 году для компании составила 44,6% от всего объема рынка. Основную долю доходов поисковик получает в контекстном секторе. Mail.ru по-прежнему получает практически все свои доходы в сегменте медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%. Google Russia занимает третью позицию с 11,8% рынка, весь этот объем приходится на контекстный сектор.
Rambler и РБК замыкают пятерку лидеров рынка с 8,5% и 6,2% от общего объема рекламных бюджетов в Интернете соответственно.

Прогнозы и перспективы
По прогнозам J’son & Partners Consulting, одним из главных драйверов роста рынка онлайн-рекламы в целом станет развитие онлайн-видеорекламы в России. Многие рекламодатели будут сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках медиахолдингов и рекламных агентств.
В целом в J’son & Partners Consulting выделяют следующие тенденции на рынке рекламной коммуникации в России до 2015 года:

  • Увеличение доли онлайн-видеорекламы до 10-12% от общего объема рынка к 2015 году;
  • Продолжение роста контекстной рекламы, прямая связь динамики этого рекламного сегмента с динамикой аудитории и проникновением ШПД;
  • Дальнейшее падение рыночной доли медийной рекламы, еще большее снижение эффективности баннеров и rich media;
  • Появление новых форматов нестандартного маркетингового продвижения, большее внимание крупных рекламодателей к возможностям контекста, таргетинга в социальных медиа;
  • Тенденция к интеграции рекламных кампаний с мобильными каналами продвижения, синергия интернет-рекламы и мобильного маркетинга.

Редакция TeleCom63.ru благодарит компанию J’son & Partners Consulting за предоставленную информацию.

Дата: 2011-03-21.  


Последние пополнения в ленте:

Четкое Поволжье

МТС объявил о включении на территории действия GSM-сетей МТС в регионах Поволжья технологии передачи голосам в формате HD.



Eurasia Mobile Challenge: теперь и в Самаре

Два проекта из Самары попали в отборочный тур международного конкурса инноваций Eurasia Mobile Challenge.



Дом.ru на защите детства

Дом.ru защитит детей в интернете с помощью Kaspersky Safe Kids.


Бесплатный тренинг Microsoft Office 365 в Самаре.

Cloud SureStep. Как продавать просто и быстро. Тренинг от компании MONT.



Дали пять

Дом.ру предлагает возможность просматривать одновременно 5 разных телеканалов.



Еще по теме: Тенденции

  • Розница. Версия МТС


    Рынок мобильных телефонов в России в 1 квартале 2012 года по оценке Розничноой сети МТС.

    ...
  • Смартфоны вырываются вперед


    Евросеть обнародовала предварительные оценки рынка сотовых телефонов и смартфонов в 1 кварта...

  • Праздничный лад


    О чем говорят женщины и о чем молчат мужчины. В распоряжении Телеком63 оказались данныек опе...

Активные темы на 63forum.ru

Редакционная политика

Мы искренне считаем, что движение информации должно быть свободным.

Продолжить чтение »

Видеообзоры и программы
Самарская доска объявлений. Бесплатно.


Телеком63

Новости о технологиях связи в Самаре с доставкой в Яндекс.

добавить на Яндекс

Если под ногтями грязь - ты не пионер, а мразь